Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам. Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. Площадь здания составляет 744,3 кв.м.
Предметно-развивающая среда
Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам ФГОС ДО. Все базисные компоненты предметно-развивающейсреды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Для укрепления психического и физического здоровья детей в ДОУ созданы комфортные условия. Предметно-развивающая среда ДОУ обеспечивает условия для развития, воспитания и обучения ребёнка, участвует в становлении личности и творческого потенциала дошкольника. Наряду с традиционно оформленной средой для физического развития дошкольников ДОУ, устанавливаются спортивные модули, массажные дорожки и пр., которые способствуют выбору детьми различных занятий и активизируют их двигательную деятельность. На участке ДОУ оборудована спортивная площадка, которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми.
Материально-техническая база ДОУ
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников, в ДОУ постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в прошедшем учебном году в соответствии с ФГОС ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей. Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены: интерактивная доска, ноутбук, принтеры, мультимедийный проектор,пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал);приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги;приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы.Функционирует официальный сайт МАДОУ ЦРР - д/с № 4, локальная сеть подключена к сети "Интернет". Территория участка имеет ограждение по периметру, наружное освещение. Общая площадь земельного участка -3.427 кв.м. Участки ухожены, много внимания уделяется озеленению и оформлению участков, как в зимнее, так и в летнее время.
В групповых музыкальных уголках- оборудован фортепиано, звуковоспроизводящим оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной.
В групповых физкультурных уголках - баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами-хоппболами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в группах есть фортепиано, магнитофон).
Методический кабинет– в нем собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется.
Территория ДОУ озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы. Игровые участки благоустроены игровым оборудованием, способствующим развитию двигательной активности.На территории ДОУ имеется экологическая тропа для развития экологической культуры детей, а так же тропа здоровья - для закаливания, профилактики плоскостопия и заболеваемости дошкольников. На участке детского сада оборудована метеостанция для расширения знаний детей о погодных явлениях и практической деятельности воспитанников и организовано систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. На участке ДОУ организован огород, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в летний период с июня по сентябрь, где старшие дошкольники имеют возможность выращивать различные культуры из семян петрушки, укропа, салата, редиса, лука, чеснока и т.д.
Функциональная направленность |
Вид помещения |
Назначение |
Оснащение. Оборудование, в том числе ТСО* |
ООД (двигательная деятельность) |
Физкультурные уголки |
Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов Консультативная работа с родителями и воспитателями, индивидуальные занятия |
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья. Мини-батут, шведская стенка, фитболы, дуги для подлезания |
ООД (двигательная деятельность на воздухе) |
Спортивная площадка на территории детского сада |
Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов (в теплое время года). |
Шведская стенка. Яма для прыжков в длину. Балансир. Стойки для подлезания, бревно, стойки для метания, игры в баскетбол. |
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
- деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Меню ежедневного горячего питания
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню для организации питания детей разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
Информация о наличии диетического меню
Диетическое меню в образовательной организации не предоставляется.
Информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Организацию питания осуществляет МБДОУ д\с №2 "Радуга"
Информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
Поставка продуктов питания осуществляется ежедневно.
Для организации питания в ДОУ имеются следующие материально - технические условия:
1. Пищеблок
2. Склад продуктов
3. Столовая для сотрудников
Пищеблок состоит необходимым технологическим оборудованием:
- плиты промышленные - 2
- жарочный шкаф -1
- мясорубки - 2
- кипятильник - 1
- моечные ванны - 2
- стеллажи для хранения посуды и инвентаря - 3
- холодильники - 2
Склад продуктов оборудован системой, обеспечивающей хранение продуктов в соответствии СанПиН (стеллажи,холодильники, поддоны).
В группах для организации питания детей организованны следующие условия:
- оборудована зона для приёма пищи детей;
- оборудовано отдельное помещение для мытья и хранения посуды, сбора пищевых отходов;
Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой. Медицинский блок включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН, имеется необходимый минимум медикаментов, имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Центральное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре. Организационными формами работы являются: учебная работа (разные виды занятий по физической культуре); физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты и др.); самостоятельная двигательная деятельность детей. Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: ООД на формирование двигательных умений и навыков в группе и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей. Оздоровительная работа направлена на: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие; охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Педагоги используют методы направлены на: обеспечение принципа осознанности при обучении движениям; развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью; формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья; активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности; поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций. Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, солевое закаливание ног, а летом - по земле, мытье рук до локтей.
В начале и в конце каждого учебного года узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование физического состояния воспитанников.
Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников. Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ.
Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: вакцинация против гриппа (по адресу прописки), витаминотерапия (аскорбиновая кислота). В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников. В перспективе работы Учреждения в новом учебном году: активизировать работу по укреплению и охране здоровья воспитанников, закаливанию организма и совершенствованию его функций, как в организованных видах деятельности, так и в повседневной жизни; повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах по привитию воспитанникам здорового образа жизни; наработка опыта работы педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками.
-Сайт детского сада «Радуга», http//детсад2-радуга.рф
- ccылка -https:// урок.рф
- ссылка на МПАДО - https://mpado.ru
Это такое счастье изо дня в день наблюдать, как растёт любимый ребёнок. И несомненно, все родители хотят, чтобы он был умным и способным. Всё в ваших руках. Только вы, дорогие родители, можете помочь ребёнку развивать свои способности, знакомить его с окружающим нас прекрасным миром.Так делайте же это с помощью детского сайта “Играемся”!