Новая страница
МКДОУ №2 «Радуга»
КОНСПЕКТ
НОД в средней группе коллективная работа
«Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)»
Подготовила и провела:
Воспитатель Тегаева С.В.
2020г.
Цель: Продолжать знакомить и закреплять представления об осени, ее признаках и особенностях; закреплять умение аккуратно закрашивать рисунок красками, не выходя за контур, наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о приметах осени.
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
- вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев.
- учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию;
- учить аккуратно, наносить клей на бумагу, приклеивать в нужном месте картинки;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, любознательность;
- воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
- воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Оборудование: Ватман А1, гуашь коричневая, синяя, желтая, красная кисти №3,№5, баночка «непроливайка, салфетка, клей ПВА, цветная бумага желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов.
Предварительная работа:
- экскурсии по участку детского сада
-сбор осенних листьев и наблюдения в природе.
- рассматривание осенних иллюстраций
- чтение стихотворений на осеннюю тему.
- беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель загадывает загадки
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
Оранжевые, красные
На солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки,
Кружатся и парят. (Деревья осенью)
2. Рассматривание иллюстраций осенних листьев
Ребята, посмотрите на эти листочки. Каким цветом? (ответы детей) Почему листочки стали жёлтые, красные, оранжевые? (ответы детей) Правильно, потому что пришла осень и раскрасила листочки на деревьях.
3. Динамическая пауза "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
4. Творческая работа
Сегодня мы с вами ребята создадим самое осеннее дерево.
Как правильно выполнить задание: гуашью закрашиваем ствол и ветки дерева. После того, как краска высохнет, наносим клей по краям веток и накладываем на клей кусочки цветной бумаги, прижимая их ладошками. Остатки цветной бумаги удаляем. Фон закрашиваем тонким слоем гуаши.
5. Итог
Работу украшаем небольшими картинками. вывешиваем вместе с ребятами на выставку «Краски осени».
- А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? Оно стало красивым и веселым. И нам стало тоже весело. Молодцы ребята!